среда, 11 марта 2015 г.

№ 49, 11 марта, воскресенье

Газета публикует приказ Сталина командующему войсками 2-го Белорусского фронта Маршалу Советского Союза Рокоссовскому. Из приказа: «Войска 2-го Белорусского фронта , развивая успешное наступление на Данцигском направлении, сегодня, 10 марта, овладели важными узлами железных и шоссейных дорог  — городами Лауенбург и Картузы (Картхауз) /… / Сегодня 10 марта, в 21 час, столица нашей Родины Москва от имени Родины салютует доблестным войскам 2-го Белорусского фронта, овладевшими названными городами, двадцатью артиллерийскими залпами из двухсот двадцати четырех орудий».  

На первой полосе — оперативная сводка от Советского Информбюро за 10 марта: «В Венгрии, северо-восточнее Балатона, наши войска отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника, стремящегося прорваться к Дунаю. Ценой больших потерь противнику удалось на отдельных участках незначительно вклиниться в оборону наших войск. За 9 марта в этом районе подбито и уничтожено 72 немецких танка и самоходных орудия /… / За 9 марта на всех фронтах подбито и уничтожено 113 немецких танков и самоходных орудий. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 83 самолета противника».

Газета печатает заметку о торжественном заседании горисполкома и горкома ВКП (б) с участием представителей общественных организаций, стахановцев промышленности и транспорта, воинской части и интеллигенции Пензы, посвященном Международному женскому дню 8 марта. Заседание состоялось вечером 8 марта в Пензенском областном драматическом театре имени Луначарского. С докладом о Международном женском дне выступила заведующая отделом пропаганды Пензенского городского комитета ВКП (б) товарищ Потапова.

В рубрике «Письма в редакцию» публикуется письмо фронтовика, гвардии капитана Годовского. «Я приехал в Пензу провести отпуск, - пишет он, - с дороги первым делом решил побриться. На Московской улице мое внимание привлекла огромная вывеска: «Парикмахерская горкомхоза № 1». Как и следовало ожидать, в зале оказался «стул для военных». Сев на него я хотел облокотиться, но не тут-то было: левая ручка оказалась сломанной, и сидеть пришлось неудобно выгнувшись. «Это пустяк», - решил я. В это время вместо подъемной спинки мне положили под голову какую-то скомканную тряпку. Стерпел и это. Но, когда парикмахер стал намыливать лицо, я забыл о выдержке. Мыло издавало тошнотворный запах. Пришлось бриться без намыливания. Чувствуя тошноту от ужасного, продолжающего наполнять комнату мыльного запаха, я попросил побыстрее сделать мне компресс. Но эту операцию в парикмахерской упростили невероятно. Меня шлепнули по щекам раза четыре грязной тряпкой и сказали: «Готово». Что было дальше, даже не помню. Кое-как расплатившись, я выскочил из этого «вертепа», именуемого учреждением, обслуживающим бытовые нужды населения».

В послесловии от редакции отмечается, что «в газете уже сообщалось о серьезных недостатках в работе Пензенского банно-прачечного треста. Публикуемое письмо еще раз свидетельствует о возмутительных, граничащих с преступлениями беспорядках в учреждении, подведомственному банно-прачечному тресту и городскому отделу коммунального хозяйства».

В кинотеатрах Пензы идут фильмы «Тринадцать», «В шесть часов вечера после войны».


В областном драматическом театре 12 марта «последние два концерта дважды орденоносца Марка Бернеса».


Комментариев нет:

Отправить комментарий